Автоматизация службы такси

Опубликовано в Обзоры GPS оборудования
/
3 Июл 2018

Автоматизация диспетчерской службы такси предоставляет возможность организовать работу таксопарков наиболее эффективным способом, сделать саму систему работы прозрачной, существенно снизить время «простоя» автомобилей, значительно улучшить качество и оперативность обслуживания клиентов.

Какие потребности испытывает любая служба такси?

  • в постоянном мониторинге месторасположения служебных автомобилей;
  • в быстром определении текущего статуса той или иной машины;
  • осуществление постоянного контроля за расходом топлива;
  • осуществление быстрого приема заявок и отслеживание их выполнения;
  • постоянное использование различных методик для быстрого автоматического расчета стоимости заявок;
  • осуществление работы с автомобилями (учет авто, стоянки, постановка машин, вывод на линию и пр.);
  • осуществление работы с водителями (проведение взаимных расчетов, контроль рабочего времени и пр.);
  • постоянная работа с диспетчерами и операторами (контроль деятельности, запись диалогов, проведение взаимных расчетов и пр.);
  • осуществление записи разговоров (разговоры постоянно фиксируются и сохраняются непосредственно в истории каждого отдельного заказа);
  • осуществление идентификации клиента на базе системы автоматического определения номера;
  • подготовка статистики по числу звонков, работе диспетчеров, водителей, операторов;
  • осуществление контроля за показателями телефонной связи (контроль за числом пропущенных вызовов, анализ количества телефонных линий, оперативность реагирования операторов и т. д.);
  • контроль работы операторов, работающих в онлайн режиме.

Применение системы автоматизации службы такси:

Совместно с компанией «Интелтелеком» было разработано решение, которое дает возможность максимально эффективно автоматизировать работу диспетчерской службы такси.

Давайте попробуем понять основные задачи, которые стоят перед службой такси в условиях современности…

С того момента, как на телефон диспетчера поступает вызов, диспетчер должен быстро определить месторасположение свободной ближайшей машины и сообщить водителю о необходимости выполнения заказа. После того, как водитель прибывает на пункт назначения и клиент садится в машину, водитель передает в диспетчерскую сообщение о том, что заказ находится в состоянии выполнения. В случае, если клиента нет на месте, диспетчер должен сделать обратный звонок и выяснить, будет ли принят заказ. После того, как водитель выполняет заказ, он должен отчитаться диспетчеру о проделанной работе и сообщить в каком секторе города он теперь находится. Диспетчер принимает эту информацию и оставляет у себя пометку о том, где находится освободившийся автомобиль.

При этом не стоит забывать о том, что связь между водителем и диспетчером чаще всего происходит при использовании системы радиостанции диапазона УКВ. Зачастую все водители подключены к одной и той же частоте, что, к сожалению, не лучшим образом отображается на качестве связи. Особенно это касается служб такси, которые работают в крупных городах и имеют в своем таксопарке далеко не один десяток машин.

Негативным моментом также является то, что диспетчер вынужден вручную осуществлять фиксирование огромного количества необходимой информации (номер водителя, выполняющего заказ, время поступления звонка, время приема в работу, адрес, по которому осуществлялся заказ, адрес конечного пункта назначения, очередность и место стоянки свободного автомобиля и пр.). Естественно, на выполнение одного только заказа затрачивается огромное количество усилий и времени, что в свою очередь требует расширения штата операторов и диспетчеров для качественного выполнения услуг. Кроме того, возникает необходимость в постоянном совершенствовании технических возможностей диспетчерского центра. Затраты же в свою очередь влекут за собой снижение прибыли.

Наша компания совместно с предприятием  Infinity TAXI, проанализировав все важные аспекты работы службы такси, разработало готовый продукт, позволяющий максимально эффективно автоматизировать те задачи службы, которые приходится выполнять постоянно. Это стало возможным благодаря использованию программного обеспечения «Навигатор-С».

Данный продукт дает возможность в автоматическом режиме вести обработку всех заказов, которые поступают в службу такси, что дает возможность разгрузить работу диспетчеров, одновременно повышая ее качество, снижает необходимость в большом количестве операторов, сокращает текущие расходы и в целом делает бизнес службы такси максимально прозрачным и эффективным. Автоматизация службы такси работает за счет использования специализированного телематического оборудования.

 

Каким образом это функционирует?

В автомобилях службы такси устанавливаются специальные терминалы, которые способны в интерактивном режиме передавать в диспетчерский центр данные о том, какой именно водитель работает на данном авто, где находится авто в данный период времени, каков его статус (есть ли в нем пассажиры, занята или свободна машина, работает ли таксометр или он отключен и т. д.). Диспетчер во время приема заказа на специальном электронном табло может просматривать все свободные автомобили. При этом программа может самостоятельно по определенным заданным заранее параметрам принять решение о назначении заказа, ориентируясь на то, какой именно свободный автомобиль выгоднее всего направить на выполнение заказа. Диспетчеру достаточно только подтвердить выбор программы или же скорректировать его в том случае, если водитель занят или по другим причинам.

Связь с водителем ведется через специальный терминал по системе  GSM. Установленная программа сама отслеживает ход выполнения заказа, автоматически принимая те данные, которые считывает с терминала конкретного авто. После окончания выполнения заказа, программа проинформирует диспетчера о его итогах. Запись всех данных по заказам осуществляется в программном режиме.Помимо всего прочего диспетчер может передать водителю информацию о наиболее оптимальном маршруте перемещения в процессе выполнения заказа, что даст возможность максимально сократить его сроки. Во время первого звонка клиента в службу такси, информация о нем фиксируется в специальной базе данных. В случае повторного звонка диспетчер будет видеть, какие заказы совершались ранее по данному телефонному номеру. В автоматическом режиме система может подсчитать приблизительную стоимость заказа.

Стоит также отметить факт того, что терминалы, которые устанавливаются непосредственно в автомобили службы такси, помимо своих основных функций, способны нести и охранное значение. Если, к примеру, ваше предприятие располагает крупным автопарком, в котором имеются достаточно дорогостоящие модели автомобилей, безусловно, поднимает и вопрос о том, как обеспечить безопасность вождения транспортного средства.

Телематическое оборудование, которое встраивается в авто, способно осуществлять целый набор функций противоугонного комплекса. Кстати, разработчики ГК «Навигатор» при работе с системой автоматизации службы такси также установили в программное обеспечение возможность подсчитывать общее количество перевезенных пассажиров, осуществлять фиксацию факторов, свидетельствующих об экстремальном торможении или ускорении. Это дает возможность быстро выявлять так называемых «лихачей», которые представляют собой особую степень риска для работы автопарка.

 

Встроенный  Call-центр также позволяет разрешить одновременно несколько задач, таких как:

  • осуществление мониторинга месторасположения автомобиля-такси, а также его текущего статуса;
  • осуществление контроля за расходом топливных ресурсов автомобиля;
  • прием заявок на предоставление услуг и их последующую обработку;
  • осуществление работы с автомобилями (учет авто, стоянки, постановка машин, вывод на линию и пр.);
  • осуществление работы с водителями (проведение взаимных расчетов, контроль рабочего времени и пр.);
  • постоянная работа с диспетчерами и операторами (контроль деятельности, запись диалогов, проведение взаимных расчетов и пр.);
  • осуществление записи разговоров (разговоры постоянно фиксируются и сохраняются непосредственно в истории каждого отдельного заказа);
  • осуществление идентификации клиента на базе системы автоматического определения номера;
  • подготовка статистики по числу звонков, работе диспетчеров, водителей, операторов;
  • осуществление контроля за показателями телефонной связи (контроль за числом пропущенных вызовов, анализ количества телефонных линий, оперативность реагирования операторов и т. д.);
  • контроль работы операторов, работающих в онлайн режиме.

Стоит также отметить гибкость и возможность подключения различных индивидуальных настроек к предлагаемому программному обеспечению по автоматизации службы работы такси за счет использования различного набора модулей. Функциональность системы со временем может наращиваться в зависимости от потребностей предприятия.

Оставить комментарий